Заикание. Причины, виды и симптомы. Коррекция заикания

Логофобия включает в себя навязчивые переживания и страх возникновения речевых. Логофобия существенно осложняет общую картину данной речевой патологии. Логофобия у подростков, помимо ограничения общения, главным образом со сверстниками, нередко приводит к отказу заикающихся отвечать устно перед классом. Они переходят на письменные ответы. Все эти факторы отрицательно влияют на речевое состояние заикающихся. Течение заикания Заикание, возникающее у детей дошкольного возраста, может наблюдаться в течение нескольких часов либо нескольких месяцев, а затем пройти либо спонтанно, либо в результате коррекционного воздействия. В большом числе случаев заикание приобретает хроническое течение.

Логоневроз: причины, симптомы, разновидности и лечение невротического заикания

Вербочки Морозовский район Смотреть что такое"Логофобия" в других словарях: Энциклопедия логофобия — сущ. Дискурс , которая связана с безграничностью его креативного потенциала по отношению к производству смысла. Энциклопедия Заикание — Заикание нарушение темпа и ритма речи.

Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев,

Лечение Обычно психотерапевты рекомендуют для компенсации негативного опыта словесного общения приобретать положительный опыт. Для этого необходим как индивидуальный психотренинг, так и наработка положительного опыта в общении с людьми. Используются комбинации различных методов: Работа в группах с психологом, логопедом, лингвистом, ритором.

Также требуется устранение причин появления фобии. Толковый словарь психиатрических терминов. Особенности психоневрологического статуса ребенка в норме и при патологии. .

Последнее поступление - 18 Июня,Неотступная фобия публично говорить, как правило, связана с заиканием и мутизмом. Ощущая чувство стыда перед имеющимся дефектом речи, человек проявляет беспокойство, его тревожит, какое он мнение произведет на окружающих, при этом, естественно, присутствует боязнь запнуться. Данная фобия сопровождает заниженной самооценкой, неуверенностью в себе, сужением круга общения, уменьшением зон с комфортным состоянием. Это не может не сказать психологии человека.

Психоэмоционального напряжения только усиливать заикание, вследствие чего прогрессирует и сам недуг, провоцируя различные нарушения невротического вида. Страх говорить усугубляется по нижеприведенной тенденции:

логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями весьма эффективно. Песочная терапия Преодолеваются логофобии, воспитывается.

У правшей более развито левое полушарие, а у левшей — правое. Периферический отдел Дыхательный отдел служит для подачи воздуха включает в себя трахею, грудную клетку вместе с бронхами и легкими. Речь образуется во время выдоха, поэтому он становится длиннее вдоха в соотношении 1: Голосовой отдел служит для образования голоса состоит из гортани и голосовых связок. Артикуляционный отдел образует характерные звуки речи состоит из языка, губ, верхней и нижней челюсти, твердого и мягкого неба, зубов и их альвеол зубная лунка, в которой расположен зуб.

Его мышцы дают возможность менять форму, степень напряжения и положение. Он участвует в образовании всех гласных и практически всех согласных звуков. Ко дну ротовой полости от середины нижней поверхности языка отходит складка слизистой оболочки — уздечка, ограничивающая движения языка. Тем самым, способствуют образованию звуков. Слаженная работа периферического и центрального речевого аппарата образует речевой круг.

Механизм формирования речи В двигательном отделе речи головного мозга центре Брока возникает импульс сигнал , который по черепно-мозговым нервам поступает к периферическим отделам речи дыхательный, голосовой, артикуляционный. Первым приходит в движение дыхательный отдел: Таким образом, формируется голос. Его высота, сила и тембр зависит от частоты колебания голосовых связок.

Заикание. Причины, виды, лечение патологии.

Заикание сопровождается другими расстройствами: Страдающий логоневрозом человек отличается тревожностью, мнительностью, низкой самооценкой, чувством собственной неполноценности. Это повышает возможность развития судорог речевого аппарата, усиливая проявление речевого невроза.

Лечится невротическое заикание средствами логопедии, неврологии, Наиболее выражена логофобия у подростков, она может привести к.

Последствия[ править править вики-текст ] Следствием логофобии обычно является социофобия , неуверенность в себе и снижение самооценки , избегание ответственности , публичных мест, обязанностей, при которых требуется говорить, отказ от престижной работы и снижение уровня жизни. Постепенно сужается круг общения, ограничивается зона комфорта. Это, в свою очередь, является фактором возникновения психоэмоционального напряжения, которое может как усиливать заикание, самоё логофобию, так и вызывать другие расстройства невротического круга.

Также повышается риск возникновения различных аддикций , вредных привычек и маний. Чтобы выдавить страх, выиграть время и собраться с мыслями, человек произносит разные междометия. В дальнейшем они могут надолго фиксироваться в речи подобно заиканию. Специалисты выделяют три главные формы заикания: В ней проявляются синдромы как первой, так и второй формы.

Логоневроз

Причины возникновения патологии Нарушение темпа и плавности речи возникает из-за судорожных движений мышц, которые отвечают за формирование звуков. Чаще всего заикание развивается во время формирования речи у ребенка — в возрасте от 3 до 8 лет, причем мальчики страдают от этой проблемы примерно в 3 раза чаще. Логоневроз относится к невротическим расстройствам, основная причина возникновения проблем с речью — это страх, дискомфорт во время произнесения звуков или стресс.

Возникновение заикания у взрослых и подростков, до того не страдавших от нарушения речи или успешно справившихся с нарушением, обычно связано с сильным, негативным эмоциональным переживанием — испугом, стрессом или психологическим дискомфортом.

оказываются почти непреодолимыми, у него может развиться панический страх перед речью (фобия речи в целом или так называемая логофобия).

Страх говорить Логофобия или страх говорить — это навязчивый страх речи при тяжелых нарушениях речи, чаще всего при заикании. Говорящий испытывает чувство стыда перед своим дефектом речи, беспокоится о том, какое впечатление произведёт на окружающих, боится запнуться. При возникновении логофобии у человека формируется неуверенность в себе, снижается самооценка.

Постепенно сужается круг общения, ограничивается зона комфорта. Это, в свою очередь, является фактором возникновения психоэмоционального напряжения, которое может как усиливать заикание или саму логофобию, так и вызывать другие расстройства невротического круга. Как правило, логофобия развивается в следующем порядке: Страх при говорении непосредственно в ситуации речи ; Страх при приближении ситуации ожидание неудачи ; Страх при мысли о ситуации возможно, ситуации и не будет, но страх уже есть.

В клинической картине заикания логофобия занимает определенное место. Выделяют три основные формы заикания.

Словарь логопедических терминов

Что делать, если ребенок стал заикаться? Ребенок существо циальное, общаясь в коллективе, начиная сравнивать бя с другими, заикающиеся дети, все чаще задумывается о своей пблеме. При этом мысли приходят ему в голову далеко не самые велые: Почему я так говю? За что меня дразнят?

Логопедия -- (logos-слово,учение, paideia-воспитание; греч.) отрасль специальной педагогики Логофобия -- (logos-учение,phobos-страх; греч.) боязнь.

Главная Нарушения речи Заикание К вопросу о логопедических заключениях при заикании К вопросу о логопедических заключениях при заикании В статье речь идет о логопедическом заключении при обследовании заикающихся детей и взрослых. В основу положены общепринятые в логопедии клинико — педагогические и психолого-педагогические классификации речевых нарушений. Учтены наиболее распространенные в логопедической практике неточности при обосновании речевого диагноза.

Логопедическое заключение при заикании В настоящее время в логопедической практике довольно часто приходится сталкиваться с самыми вольными интерпретациями симптомов речевого нарушения при составлении логопедического заключения при заикании у детей и взрослых. Особенно если дело касается сочетанных, комбинированных речевых дефектов.

При составлении логопедического заключения в случае заикания традиционно исходят из клинико-педагогической и психолого-педагогической классификации речевых нарушений. Согласно книнико-педагогической классификации мы констатируем факт нарушения темпо-ритмической организации речи вследствие наличия речевых судорог с указанием типа тонические — клонические и локализации артикуляторные — дыхательные — вокальные этих судорог.

Степень тяжести заикания дошкольников и младших школьников определяется по выраженности моторного компонента заикания, т. Кроме того, учитываются сохранные речевые формы т. По психолого-педагогической классификации заикание определяется или как нарушение только в применении средств общения что подчеркивает сохранность самих средств общения , или как комбинированный дефект: В логопедическом заключении в последнем случае должно быть отмечено: Если заикание сопровождается нарушением не всех компонентов языковой системы, а только фонетического оформления высказывания, то заключение в этом случае: У школьников часто заикание комбинируется с нарушением письменной речи:

Уроки логопеда. Заикание

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!